Симметричный проброс линий с использованием VoIP шлюзов
Ваш бизнес развивается, вместе с ним растут требования к управляемости компании. Как быстро и недорого наладить качественную связь в филиале компании, чтобы сотрудники могли взаимодействовать так же просто, как если бы они находились в одном офисе? Задача кажется сложной и дорогой в реализации. Но есть простой и относительно недорогой способ организовать бесшовную телефонию в филиале. Под бесшовностью мы понимаем простоту взаимодействия сотрудников, единый нумерной план, общие сценарии работы в основном офисе и в новом подразделении. Причем неважно где находится новый филиал. Это может быть производство на одной территории с офисом или отдел продаж в другом городе.
Для быстрого запуска без больших расходов на модернизацию, мы будем использовать аналоговую АТС, которая уже имеется в компании. Главное условие, при котором такая схема возможна, наличие свободных внутренних линий на АТС. На их основе мы будем делать абонентский вынос. Общая идея выглядит так: мы берем свободные внутренние линии, подключаем к ним VoIP шлюз с FXO портами. Шлюз, в свою очередь, подключен к локальной сети предприятия и может иметь доступ в Интернет. На стороне филиала устанавливается VoIP шлюз c FXS портами.
Количество портов FXS шлюза равно количеству портов на шлюзе FXO. Этим достигается симметричный проброс: каждый порт АТС имеет свой зеркальный порт на стороне FXS шлюза, каждый телефон в новом офисе будет иметь внутренний номер соответствующего порта АТС.
Для примера рассмотрим проброс восьми линий АТС на шлюзах Grandstream GXW4008 и Grandstream GXW4108
В центральном офисе рядом с АТС установлен VoIP шлюз GXW4108, имеющий на борту 8 FXO, которые подключены к свободным внутренним портам станции. Шлюз имеет доступ в Интернет. Способ подключения - статический "белый" IP-адрес. Это необходимое условие для работы системы!Настройка VoIP шлюза Grandstream GXW4108
Каждая вкладка web-интерфейса для удобства вынесена в отдельный блок кода
Advanced Settings • STUN Server - пусто • Use Random Port - No
FXO lines • Wait for Dial Tone - Y or N (зависит от настроек вашей АТС. Обычно указываем N) • Stage Method - 1 (важный параметр, управляющие режимом работы шлюза. 1 - шлюз сразу отправляет пришедший на него номер, 2 - возвращает длинный тон и ждет ввод номера) • Off-hook Auto Dial - 444 @ch1-8:p1; ch1-8:5060++
Channels • Channel - 1 • SIP User ID - 5060 • Profile ID - Profile 1 • Local SIP Listen port - 5060++
Profile 1 • SIP Server - указываем IP адрес GXW4008 • SIP Registration - No • NAT traversal - No
Для того, чтобы порт "1" шлюза в удаленном подразделении имел доступ только к первому FXO порту на стороне АТС, используем код прямого доступа. По-умолчанию его значение "99"
Как видно из скриншота настройки, синтаксис следующий: "код доступа к FXO"+"номер порта"+"ввод номера телефона".
Например, чтобы абоненту, подключенному ко второму порту FXS, позвонить из удаленного офиса на номер 84955149161, необходимо набрать:
99284955149161 # где 99 - код доступа к FXO # 2 - номер порта на который должен поступить вызов. Так как у нас симметричный проброс, он равен номеру вызывающего FXS порта # 8455149161 - номер телефона, на который надо позвонить.
После получения этой комбинации, FXO шлюз отбросит служебный префикс "992" и передаст номер в АТС. Но остается требование бесшовности. Сотрудники в удаленном филиале не должны сталкиваться с неудобствами, запоминать служебные префиксы и переучивать себя в зависимости от того, где в данный момент они находятся. Для решения этой задачи перейдем к настройке шлюза Grandstream GXW4008 - восьмипортового FXS шлюза.
Настройка VoIP шлюза Grandstream GXW4008
Для настройки шлюза критически важно наличие публичного статического IP-адреса. В остальном настройки следующие:
Profile 1 • SIP Server - укажите IP адрес шлюза GXW4108 • SIP Registration - No • Outgoing Call without Registration - Yes • NAT traversal – No
Advanced Settings • STUN Server - пусто
Для того, чтобы шлюз сам передавал код доступа к "своему" зеркальному FXO порту, в настройках плана набора прописываем следующее:
Dial plan: { <=99$P>x+ } # 99 - передается код доступа к FXO, указанный в шлюзе 4108 # $P - номер порта с которого происходит вызов. Он равен порту FXO в нашем случае.
Этот код передается автоматически после поднятия трубки в удаленном офисе. Происходит соединение с АТС и сотрудник слышит ее тон. Он может вводить номер по стандартным правилам главного офиса.
Чтобы быстро и качественно решить эту или похожую задачу, обратитесь в отдел продаж VoIPdevice.ru:
- по бесплатному телефону 8-800-100-1812,
- отправьте заявку на e-mail: mail@voipdevice.ru
Стоимость настройки от 1500 руб!
Наш профиль - качественные VoIP решения для бизнеса!
0 комментариев